О дорогих инвалидных колясках с электроприводом

Инвалидные кресло-коляски с электрическим приводом в полной комплектации стоят в пределах 45-120 тысяч рублей.
Данная цена вполне объяснима более сложной и прочной конструкцией, чем у аналогов с ручным приводом, а также высокой себестоимостью электродвигателей и аккумуляторов.

Однако есть и инвалидные коляски с электроприводом, стоимость которых может доходить до 800-900 тысяч рублей (примеры можно посмотреть здесь).
И вот откуда уже столь высокий ценник непонятно, ведь за эти деньги можно купить неплохой автомобиль бюджетного класса (Skoda Rapid, Hyundai Solaris и т.д.).

О дорогих инвалидных колясках с электроприводом
Давайте попробуем разобраться в загадочном ценообразовании и определить, имеет ли смысл покупать столь дорогую инвалидную коляску.

Экономические причины

Любой человек, который хоть раз сталкивался с профессиональной медицинской техникой и медоборудованием для больниц знает, что цена на данный сегмент товаров завышается практически всеми производителями. Исключением являются разве что малоизвестные бренды, но и качество у них оставляет желать много лучшего.

Связано столь негуманное для конечного покупателя ценообразование с тем, что сложные медицинские изделия требуют дорогостоящей разработки, так как обязаны соответствовать целому ряду строгих требований. Но в то же время покупаются они редко, поэтому производители вынуждены делать высокую наценку, чтобы не работать в убыток.

Для наглядности можно привести пример с климатической техникой. Для разработки бытовой сплит-системы и электрической инвалидной коляски уходит примерно одинаковая сумма. Но кондиционеров производитель продаст 200-300 тыс. за год, а кресло-колясок премиум класса максимум штук восемьсот.

Соответственно наценка на кондиционеры может быть копеечная и завод все равно будет иметь хорошую прибыль. А вот при минимальной наценке на кресло-коляски производство обанкротится.

К слову, данная особенность характерна не только для медицинской техники и оборудования, но и для других специальных средств, которые редко покупаются.
Те же мульти сплит-системы, способные кондиционировать целые здания стоят огромнейших денег.

Технологические причины

Помимо экономических причин, на стоимость «навороченных»инвалидных колясок с электроприводом влияют и технологические причины. А точнее повышенная сложность изготовления и высокие затраты на производственный процесс.

Наиболее сильно нагружают бюджет производителя выносливые электрические двигатели и емкие долговечные аккумуляторы. Также дорого обходится реализация многих дополнительных опций, в том числе гидравлических элементов (вертикализаторы, подъемники и т.д.).

К сожалению, в настоящий момент электрическая техника все еще остается крайне дорогой в производстве. Двигатели, работающие на бензине или дизельном топливе, обходятся ощутимо дешевле. Именно поэтому соразмерность цены бюджетного автомобиля и высокофункциональной инвалидной коляски с электроприводом не является чем-то удивительным. Себестоимость производства у них примерно одинаковая.

Функциональность

Уверены, что экономические и технологические причины высоких цен на кресло-коляски мало кому интересны.
Поэтому переходим к более увлекательной теме.
В частности разберемся, что именно входит в столь высокую стоимость и начнем с функциональности.

Опций у премиумных колясок достаточно много и некоторые из них реально способы существенно упростить жизнь человека с ограниченными возможностями.

Вертикализатор

Вертикализтором называется гидравлическое устройство, позволяющее расположить сиденье и спинку вертикально в одной плоскости. Таким образом, находящийся в кресле человек из сидячего положения перемещается в стоячее без каких-либо усилий. Тело при этом поддерживается специальными приспособлениями и ремнями, что дает возможность находиться вертикально достаточно долго.

Вертикализатор
Вертикализатор позволяет расположить сиденье и спинку вертикально в одной плоскости

Польза от вертикализатора очевидна: можно доставать до высоко расположенных предметов. Имеется и терапевтический эффект, а именно разгоняется кровь и меняются точки, на которые идет нагрузка. Что является отличной профилактикой пролежней и атрофии мышц. Позитивно влияет вертикализатор и на психологическое состояние инвалида, так как существенно повышает его самостоятельность.

Пример модели с данной опцией: Vermeiren Squod SU.

Подъемник (лифт)

Лифтом называется устройство, поднимающее сиденье на определенную высоту.
Оно позволяет инвалиду подниматься на 25-40 см, доставая до элементов интерьера, сделанных для людей без проблем с опорно-двигательным аппаратом.

Лифт
Лифт позволяет поднять сиденье коляски на 25-40 см

Чтобы доставать до высоких предметов подъемник удобнее, чем вертикализатор.
Но в остальном, конечно, уступает, так как не дает терапевтического эффекта и ощущения полноценности. Тем не менее, опция очень и очень полезная.

Пример модели, на которой она предусмотрена: VermeirenNavixLift.

Наклон спинки и сиденья

Опция позволяет менять расположения спинки и сиденья инвалидной коляски относительно пола. Причем спинка и сиденье могут смещаться, как на одинаковый, так и на разный угол (иметь различный наклон).

Наклон спинки и сиденья
В некоторых моделях можно менять расположения спинки и сиденья инвалидной коляски относительно пола

Данная функция дает возможность находиться в кресло-коляске в полулежащем положении, меняя части тела, на которые приходится нагрузка. В положении полулежа можно и вполне комфортно поспать непродолжительное время. Используется опция и в терапевтических целях при некоторых видах заболеваний.

Ортопедическое сиденье

На дорогих инвалидных колясках сиденье в разы удобнее, чем на бюджетных аналогах и, как правило, являются ортопедическими. Судить о том, насколько комфортнее использовать кресло с усовершенствованным сиденьем сложно, но те немногие отзывы, что нам удалось получить, говорят о довольно существенных различиях.

Независимая подвеска

Используются пружины и амортизаторы, очень схожие по устройству и принципу работы с мотоциклетными. Благодаря этому кресло-коляска практически не чувствует незначительных неровностей поверхности и хорошо гасит больше ямы.
В России данная опция очень полезна, учитывая плачевное состояние многих дорог и тротуаров. Полезна она также на природе.

Светооснащение

На инвалидных колясках премиум класса устанавливаются фары, задние фонари и даже указатели поворота, что позволяет ездить не только днем, но и ночью.
Бывают и другие атрибуты полноценного члена дорожного движения, а именно зеркало заднего вида и звуковой сигнал.

Хорошая проходимость

Большой клиренс, высокие колеса и повышенная мощность двигателя делают дорогие кресло-коляски с электроприводом чуть ли не внедорожниками.
Хотя это, конечно, преувеличение, но в сравнении с обычными колясками разница ощутима.

Хорошая проходимость
Есть и специальные модели, предназначенные для плохих дорог (пример — MeyraOptimus 2)

Количество регулировок

Есть правило, чем дороже инвалидная коляска, тем больше у нее регулировок.
На премиум моделях регулируется практически все, в частности можно менять, настраивая под себя:

  • Угол наклона спинки и подголовника.
  • Высотуспинки.
  • Высоту и угол наклона подлокотников.
  • Ширину и глубину сиденья.
  • Высоту и угол наклона подставок для ног.
  • Расположение пульта управления и т.д.

Кроме того, большинство элементов можно снять, если необходимость в них отсутствует.

Грузоподъемность

Имея солидный запас мощности и прочности, коляски позволяют перевозить с собой достаточно тяжелые вещи.
Для этого часто предусмотрен багажник.

Крепления под мелочевку

На дорогих моделях кресло-колясок нередко предусматривают крепления для средств, которые могут понадобиться инвалиду. В том числе крепления под стойки для капельницы, костыли, трости, ходунки и кислородный баллон.

Качество сборки и комплектующих

Помимо многофункциональности сверхдорогие инвалидные коляски отличаются также более высоким качеством и лучшими условиями гарантийного обслуживания.
Причем это актуально даже для техники одного производителя, модели эконом и среднего класса у большинства компаний чуть похуже.

Однако не стоит рассчитывать на какое-то тотальное превосходство.
Ведь даже Мерседесы бизнес и представительского класса тоже ломаются и имеют свои негативные нюансы.

Стоит ли покупать дорогую коляску с электроприводом?

Вот мы и подошли к самому главному вопросу: имеет ли смысл приобретать кресло-коляски для инвалидов стоимостью более 350 тысяч рублей.
Вопрос сложный и однозначного ответа на него само собой не существует, но определенные выводы все же сделать можно.

  1. В 99 случаях из 100 острой необходимости в покупке дорогой модели нет и достаточно коляски среднего или даже эконом класса.
  2. Единственное на самом деле существенное отличие дорогих кресло-колясок заключается в повышенном уровне комфорта.
  3. Покупая дорогую модель, стоит понимать, что ее обслуживание и ремонт также обойдутся в копеечку (все аналогично варианту с автомобилями).

Другими словами, отдавать последние деньги за «крутую» инвалидную коляску не стоит. Но если финансовое состояние позволяет совершить покупку без большого ущерба для бюджета (и уже тем более кредитов), то почему бы и не потратиться ради комфорта.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ